Цветовая схема
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения
  • 153000, г. Иваново, ул. Любимова, 1
  • +7 (4932) 345-600
  • okb@ivreg.ru

О больнице

Как не пропустить формирование проблем со слухом у детей

28 октября 2022 08:10

Количество просмотров: 1056

На прием к сурдологу обратилась мама с дочкой 10 лет. Девочка родилась недоношенная. В родильном доме провели первичный аудиологический скрининг, который не выявил нарушений. В процессе роста у ребенка стала развиваться задержка нервно-психического развития. С таким диагнозом девочка наблюдалась у психологов и врачей.

В процессе обследования было установлено, что у ребенка значительно снижен слух. При разговоре с мамой удалось выяснить, что несмотря на то, что ребенок родился недоношенный, после родильного дома вопросами наблюдения за слухом родители не занимались. Отставание от сверстников в развитии было списано на проблемы психолого-психиатрического характера. А ребенок просто очень плохо слышит! И если бы своевременно обратили внимание на то, что у девочки развивается глухота, то проблем с задержкой нервно-психического развития можно было избежать. А возможно и не допустить развитие нарушения слуха.

К сожалению, в практике детского сурдолога нашего консультативно-диагностического центра для детей Гольдиной Зои Геннадьевны это не единичные случаи. Зоя Геннадьевна рассказала, как не пропустить формирование проблем со слухом у недоношенных детей и ребят с факторами риска.

Как заподозрить снижение слуха?

1) От рождения до 1 года ребенок не обращает внимание на звуки.

2) От 7 мес до 1 года не реагирует на имя ( не откликается)

3) В 2 года не может выполнить простую просьбу.

4) В любом возрасте задержка речевого развития.


Как заподозрить снижение слуха у старших детей?

1)Социально изолирован

2) Сложности в обучении

3) Дискомфорт в ушах после воздействия громких звуков.


Приблизительный возраст ребенка по месяцам, когда стоит обратить внимание на возможное нарушение слуха :

  • 9 мес - нет лепета

  • К 15 мес нет 1-х слов

  • К 18 мес не может выполнить 1 просьбу, нет постоянных слов

  • К двум годам не показывает часть тела, нет комбинации слов

  • К 2.5 лет нет простой фразы

  • К 3 годам не может выполнить просьбу из 2-х действий, посторонним сложно понять ребенка.


Развитие ребенка это очень индивидуальный процесс, нет четких рамок!

Необходимо направление на аудиологическое обследование независимо от результатов 1-го этапа аудиологического скрининга ( в роддоме) детей со следующими факторами риска по тугоухости и глухоте:

ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ :

1) Пребывание в реанимации и интенсивной терапии более 48 часов

2) Недоношенность 32 недели и менее или очень низкая масса тела ( менее 1500 г ) при рождении

3) Наличие ближайших родственников, имеющих нарушение слуха с детства.

4) Внутриутробные инфекции ( цитомегаловирусная инфекция, краснуха, токсоплазмоз, сифилис)

5) Челюстно-лицевые аномалии

6) Тяжелая гипербиллирубинемия ( более 340 мкмоль/л ), требующая заместительного переливания крови

7) Тяжелое гипоксически-ишемическое/геморрагическое поражение ЦНС

8) Применение ототоксических препаратов

ПОСТНАТАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ :

1) Подтвержденный ( менингит, энцефалит)

2) Химиотерапия

3) Травмы головы ( височной кости, основания черепа)

4) Задержка речевого развития или регресс слуха.